680042, г. Хабаровск, ул.Тихоокеанская, 134
Тел.: +7 (4212) 22-48-79, факс: +7 (4212) 76-54-55
Приемная комиссия: ауд. 223,
тел.: +7 (4212) 22-64-84, +7 (4212) 76-54-23
КонтактыРесурсыE-mailФорумКарта сайта
17 октября 2019 Вы на странице: Внеучебная деятельность » Воспитательная работа Вход
Минимизировать Основные направления, организация и формы воспитательной работы со студентами в ХГАЭП

Главная цель воспитательной работы в ХГАЭП

Подготовка профессионально-компетентных и разносторонне образованных специалистов, обладающих духовным и нравственным потенциалом, активной социальной позицией.

Основные задачи

1.    Усвоение студентами нравственных ценностей, лучших традиций коллектива студентов и преподавателей ХГАЭП, осознание престижности получаемого образования, развития творческих начал, воспитание стремления к самореализации в социально-нравственной и профессиональных сферах.

2.    Изучение интересов, ценностных ориентации, уровня базовой культуры студентов, их профессионального самоопределения.

3.    Целенаправленная работа по адаптации студентов-первокурсников к новым условиям жизнедеятельности.

4.    Формирование у студентов целевых установок, ориентированных на отношение к собственному здоровью как залогу дальнейшего профессионального успеха, развитие физкультурно-оздоровительной работы.

5.    Профилактика негативных явлений в студенческой среде, развитие культурно-досуговой деятельности студентов, приобщение к ценностям российской культуры.

6.    Формирование у студентов корпоративной этики и культуры (гордости за альма-матер, причастности к судьбе академии, ее истории), дальнейшее развитие внутривузовской воспитывающей среды.

7.    Воспитание у студентов гражданственности, трудолюбия, уважение прав и свобод.

  Основные направления воспитательной работы со студентами:

-  профессиональное;

-  нравственное;

-  гражданско-патриотическое;

-  художественно-эстетическое;

-  здоровьесберегающее и физическое;

-  социальная защита студенческой молодежи.

Профессиональное воспитание включает:

-  внедрение в учебный процесс инновационных, диалоговых форм образования;

-  развитие умений и навыков общения через систему внеучебных мероприятий профессиональной направленности;

 

-  проведение профессиональных конкурсов и предметных олимпиад, участие в региональных и российских;

-  участие в конкурсе «Лучший выпускник академии»;

-  участие в конкурсах на лучшую студенческую научно-исследовательскую работу;

 

-  работу студентов по благоустройству территории академии, учебных корпусов и общежития.

Нравственное воспитание включает:

-  развитие оптимальной воспитывающей среды;

-  повышение уровня нравственной и профессиональной культуры препо­давательского корпуса (воспитание примером);

-  разработку Кодекса чести студента ХГАЭП – системы нравственно-этических норм поведения студентов;

-  работу по ознакомлению студентов-первокурсников с правилами поведения, внутреннего трудового распорядка;

-  работу по привитию навыков речевой и поведенческой культуры в студенческой среде;

-  работа студентов в школе-интернате, с ветеранами труда, войны, формирование чувства долга и ответственности.

Гражданско-патриотическое воспитание включает:

-  формирование гражданского самосознания;

-  работу молодежного парламентского клуба;

-  участие в работе молодежных общественных палат при городской Думе г. Хабаровска и Законодательной Думе Хабаровского края;

-  развитие культуры межнационального общения;

-  проведение фестиваля культур стран и языков, изучаемых в вузе;

-  участие в фестивалях военно-патриотической песни;

-  встречи с ветеранами войны и труда;

-  проведение торжеств посвященных дню «Защитников Отечества», Дню Победы в ВОВ;

-  проведение конкурсов знатоков истории города и края;

-  проведение мероприятия посвященного Дню единства (4 ноября);

-  развитие системы студенческого самоуправления, как формы социализации и утверждения гражданских позиций;

- развитие академической системы информации: студенческое радио, газета, информационные стенды в академии, общежитии, проведение встреч с администрацией академии «Задай вопрос ректору».

Художественно-эстетическое воспитание включает:

-  стимулирование культурно-творческого процесса в вузе, создание условий для реализации творческого потенциала студентов;

- развитие разных направлений досуговой, клубной работы со студентами (клубы «Диалог», «Интересных встреч», «Дебат-клуб», редакция студенческой газеты «Максимум»);

- развитие студенческого художественного творчества (студии, театр, литературное объединение, фото студия и др.);

-  поддержку молодежной субкультуры (КВН, авторская песня, ВИА и др.);

-  поощрение инициативы и творческих успехов студентов;

-  развитие эстетической культуры у студентов (организация концертов симфонического оркестра, мастеров искусств, просмотр премьерных спектаклей с последующим обсуждением);

-  организация фестивалей самодеятельного студенческого творчества;

-  участие студенческих коллективов в конкурсах и фестивалях городского, краевого, регионального уровня.

Физическое и здоровьесберегающее воспитание студентов включает:

-  формирование культа здорового образа жизни в студенческой среде, противостояние социально-негативным проявлениям (табакокурению, наркомании, алкоголизма и т.д.);

-  развитие форм физкультурно-оздоровительной работы;

-  проведение межфакультетских спортивных соревнований по разным видам спорта;

-  развитие материально-технической базы кафедры физвоспитания, оборудование спортивных комнат в общежитии;

-  пропаганду спортивных достижений студентов академии в городских и вузовских СМИ;

-  проведение акций «Студенты ХГАЭП – за здоровый образ жизни», «Твое здоровье – твой успех в будущем»;

-  проведение ежегодного спортивного праздника с награждением лучших спортсменов и тренеров академии;

-  проведение «Дней здоровья»;

- проведение медицинского обследования состояния здоровья студентов и введение «Паспорта здоровья студентов» на все годы его обучения в вузе;

-  дальнейшее развитие в академии оптимальной эргономической рабочей среды (оборудованное рабочее/учебное место, освещение, температурный режим, проветриваемость и др.);

Социальная защита студенческой молодежи включает:

-  развитие эффективной системы стипендиального обеспечения;

-  разработку системы материального и морального стимулирования студентов за достижения в области студенческой науки, творчества, спорта, вклад в формирование имиджа академии как центра образования, науки и культуры;

- эффективную реализацию действующего законодательства в отношении студентов из малообеспеченных семей, студентов-сирот и студентов-инвалидов;

-  улучшение бытовых условий проживания студентов в общежитии:

-  ремонт;

-  оборудование учебных комнат;

-  оформление холлов;

-  развитие студенческого самоуправления в общежитии;

-  организация досуга в общежитии;

-  организацию контроля за качеством питания студентов;

-  организацию санаторно-курортного лечения студентов, имеющих хронические заболевания (при наличии средств);

-  проведение работы по организации вторичной занятости студентов.

 
Минимизировать Центр творческих инициатив

        В ХГАЭП более 10 лет действует Центр творческих инициатив, который организует работу студий:

Студия современного танца
Студия эстрадного танца
Студия народного танца
Вокальная студия
Театр-студия «Зеркало»
КВ
Н

        Центр творческих инициатив, по традиции, организует мероприятия внутривузовского масштаба, а также участвует в краевых и межрегиональных фестивалях и акциях.
        В 2011 году в десятый раз на базе академии состоялся межвузовский студенческий поэтический конкурс «Лира». По итогам конкурса ежегодно издаются сборники стихов студентов-участников. В ХГАЭП активно развивается КВН-движение. Ежегодно проводится Кубок академии по играм КВН; в играх принимают участие команды Хабаровска, Хабаровского края и ЕАО. Театр-студия «Зеркало» уже более десяти лет ставит спектакли по произведениям А.С. Пушкина и других классиков. Театр является неоднократным обладателем гран-при межвузовского фестиваля  «Болдинская осень», проходящего ежегодно в г. Владивостоке.
        Десятилетний юбилей отметил краевой конкурс караоке среди школьников и студентов края, изучающих японский язык. Традиционно, он проходит на базе ХГАЭП. Также академия проводит и внутривузовский русско-китайский конкурс караоке.
        Студенты-первокурсники показывают свои таланты на фестивале «Здравствуйте, мы – первокурсники». В конце календарного года факультеты организуют тематические праздники с приглашением выпускников.
        Одной из визитных карточек ХГАЭП стали исторические викторины, посвященные Дню Хабаровского края и знаменательным событиям в истории России. Хорошей традицией в академии стали выступления камерного оркестра «Глория».
        Символично завершает учебный год праздник, посвященный Дню рождения академии. Также в конце учебного года проводится спортивный праздник с подведением итогов спортивных достижений и чествованием лучших спортсменов.
        Ежегодно в ХГАЭП проводятся мероприятия, приуроченные к календарным праздникам и памятным датам: такие как День российского студенчества, Новый год, 8 Марта, 23 февраля, 9 Мая и другие.

 
Минимизировать Центр творческих инициатив ХГАЭП объявляет набор в студии
Центр творческих инициатив объявляет набор в студии Академии по направлениям:

Вокал 

· студия фольклорного пения

· студия эстрадного пения
· академическое пение

Хореография

· студия эстрадного танца

· студия народного танца

· студия современной хореографии

Сценическое искусство

· театральная студия

· школа ведущих

· студия эстрадного чтения

Школа журналистики

· выпуск газеты

· выпуск радиогазеты

В соответствии с потребностью и спросом на новый вид творчества ЦТИ открывает новые студии.
Запись в студии в аудитории 353.
 
680042, г. Хабаровск, ул.Тихоокеанская, 134
Тел.: +7 (4212) 22-48-79, факс: +7 (4212) 76-54-55
Приемная комиссия: ауд.: 223, тел.: +7 (4212) 22-64-84