Главная цель воспитательной работы в ХГАЭП
Подготовка профессионально-компетентных и разносторонне образованных специалистов, обладающих духовным и нравственным потенциалом, активной социальной позицией.
Основные задачи
1. Усвоение студентами нравственных ценностей, лучших традиций коллектива студентов и преподавателей ХГАЭП, осознание престижности получаемого образования, развития творческих начал, воспитание стремления к самореализации в социально-нравственной и профессиональных сферах.
2. Изучение интересов, ценностных ориентации, уровня базовой культуры студентов, их профессионального самоопределения.
3. Целенаправленная работа по адаптации студентов-первокурсников к новым условиям жизнедеятельности.
4. Формирование у студентов целевых установок, ориентированных на отношение к собственному здоровью как залогу дальнейшего профессионального успеха, развитие физкультурно-оздоровительной работы.
5. Профилактика негативных явлений в студенческой среде, развитие культурно-досуговой деятельности студентов, приобщение к ценностям российской культуры.
6. Формирование у студентов корпоративной этики и культуры (гордости за альма-матер, причастности к судьбе академии, ее истории), дальнейшее развитие внутривузовской воспитывающей среды.
7. Воспитание у студентов гражданственности, трудолюбия, уважение прав и свобод.
Основные направления воспитательной работы со студентами:
- профессиональное;
- нравственное;
- гражданско-патриотическое;
- художественно-эстетическое;
- здоровьесберегающее и физическое;
- социальная защита студенческой молодежи.
Профессиональное воспитание включает:
- внедрение в учебный процесс инновационных, диалоговых форм образования;
- развитие умений и навыков общения через систему внеучебных мероприятий профессиональной направленности;
- проведение профессиональных конкурсов и предметных олимпиад, участие в региональных и российских;
- участие в конкурсе «Лучший выпускник академии»;
- участие в конкурсах на лучшую студенческую научно-исследовательскую работу;
- работу студентов по благоустройству территории академии, учебных корпусов и общежития.
Нравственное воспитание включает:
- развитие оптимальной воспитывающей среды;
- повышение уровня нравственной и профессиональной культуры преподавательского корпуса (воспитание примером);
- разработку Кодекса чести студента ХГАЭП – системы нравственно-этических норм поведения студентов;
- работу по ознакомлению студентов-первокурсников с правилами поведения, внутреннего трудового распорядка;
- работу по привитию навыков речевой и поведенческой культуры в студенческой среде;
- работа студентов в школе-интернате, с ветеранами труда, войны, формирование чувства долга и ответственности.
Гражданско-патриотическое воспитание включает:
- формирование гражданского самосознания;
- работу молодежного парламентского клуба;
- участие в работе молодежных общественных палат при городской Думе г. Хабаровска и Законодательной Думе Хабаровского края;
- развитие культуры межнационального общения;
- проведение фестиваля культур стран и языков, изучаемых в вузе;
- участие в фестивалях военно-патриотической песни;
- встречи с ветеранами войны и труда;
- проведение торжеств посвященных дню «Защитников Отечества», Дню Победы в ВОВ;
- проведение конкурсов знатоков истории города и края;
- проведение мероприятия посвященного Дню единства (4 ноября);
- развитие системы студенческого самоуправления, как формы социализации и утверждения гражданских позиций;
- развитие академической системы информации: студенческое радио, газета, информационные стенды в академии, общежитии, проведение встреч с администрацией академии «Задай вопрос ректору».
Художественно-эстетическое воспитание включает:
- стимулирование культурно-творческого процесса в вузе, создание условий для реализации творческого потенциала студентов;
- развитие разных направлений досуговой, клубной работы со студентами (клубы «Диалог», «Интересных встреч», «Дебат-клуб», редакция студенческой газеты «Максимум»);
- развитие студенческого художественного творчества (студии, театр, литературное объединение, фото студия и др.);
- поддержку молодежной субкультуры (КВН, авторская песня, ВИА и др.);
- поощрение инициативы и творческих успехов студентов;
- развитие эстетической культуры у студентов (организация концертов симфонического оркестра, мастеров искусств, просмотр премьерных спектаклей с последующим обсуждением);
- организация фестивалей самодеятельного студенческого творчества;
- участие студенческих коллективов в конкурсах и фестивалях городского, краевого, регионального уровня.
Физическое и здоровьесберегающее воспитание студентов включает:
- формирование культа здорового образа жизни в студенческой среде, противостояние социально-негативным проявлениям (табакокурению, наркомании, алкоголизма и т.д.);
- развитие форм физкультурно-оздоровительной работы;
- проведение межфакультетских спортивных соревнований по разным видам спорта;
- развитие материально-технической базы кафедры физвоспитания, оборудование спортивных комнат в общежитии;
- пропаганду спортивных достижений студентов академии в городских и вузовских СМИ;
- проведение акций «Студенты ХГАЭП – за здоровый образ жизни», «Твое здоровье – твой успех в будущем»;
- проведение ежегодного спортивного праздника с награждением лучших спортсменов и тренеров академии;
- проведение «Дней здоровья»;
- проведение медицинского обследования состояния здоровья студентов и введение «Паспорта здоровья студентов» на все годы его обучения в вузе;
- дальнейшее развитие в академии оптимальной эргономической рабочей среды (оборудованное рабочее/учебное место, освещение, температурный режим, проветриваемость и др.);
Социальная защита студенческой молодежи включает:
- развитие эффективной системы стипендиального обеспечения;
- разработку системы материального и морального стимулирования студентов за достижения в области студенческой науки, творчества, спорта, вклад в формирование имиджа академии как центра образования, науки и культуры;
- эффективную реализацию действующего законодательства в отношении студентов из малообеспеченных семей, студентов-сирот и студентов-инвалидов;
- улучшение бытовых условий проживания студентов в общежитии:
- ремонт;
- оборудование учебных комнат;
- оформление холлов;
- развитие студенческого самоуправления в общежитии;
- организация досуга в общежитии;
- организацию контроля за качеством питания студентов;
- организацию санаторно-курортного лечения студентов, имеющих хронические заболевания (при наличии средств);
- проведение работы по организации вторичной занятости студентов.